Сегодня Среда 18-10-2017
Новости Объявление

Детализированный план пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции

в КГУСТА им.Н.Исанова

ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

17.

Обеспечить исполнение мер, направленных на повышение финансовой прозрачности вузов

56. Обязать государственные вузы размещать исполненный бюджет на своих сайтах.

30.09.2016

УБПФАИ, УНККО, ОВА, СППК, Пресс-секретарь

57. Для последующего размещения на сайтах вузов МОН разработать основные критерии и статьи доходов и расходов по бюджету, индикаторы материально-технического и финансового состояния вуза, участии в госзакупках и тендерах.

30.08.2016

УБПФАИ, ОИГЗ, УНККО, ОВА, СППК

58. Вузам разместить на веб-сайте вуза детализированную информацию о материально-техническом и финансовом состоянии вуза, участии в госзакупках и тендерах.

30.09.2016

УБПФАИ, ОИГЗ, УНККО, ОВА, СППК, Пресс-секретарь

18.

Разработать единую методологию проведения анонимного анкетирования в вузах

59. Министерству образования разработать единую методологию проведения анонимного анкетирования разного уровня (студент о преподавателе, коллега – о коллеге, заведующий кафедрой – о преподавателе) с целью определения удовлетворенности качеством учебного процесса, наличия коррупции и других вопросов (среди студентов всех курсов, преподавателей, администраторов, деканов, завкафедрами) во всех вузах.

30.10.2016

УНККО, УОМП, СППК, Пресс-секретарь

60. Провести обсуждение на уровне общественного совета МОН данной методологии.

30.11.2016

УНККО, УОМП, СППК, Пресс-секретарь

61. Внедрить проведение анонимного анкетирования и обязать администрацию вуза доводить результаты анкетирования до сведения студентов и преподавателей.

30.12.2016

УНККО, УОМП, СППК, Пресс-секретарь

62. На систематической основе проводить контроль исполнения. Осуществлять контроль над принятыми вузом мерами (замена преподавателя, прекращение контракта с преподавателем, посещение занятий сторонними экспертами).

30.03.2017 и далее постоянно

УНККО, СППК

63. Создание на сайте вуза встроенного модуля, посвященного проблемам предупреждения коррупции (для размещения соответствующих публикаций, распространения анкет или онлайн-опроса).

30.09.2016

УНККО, СППК, Пресс-секретарь

19.

Разместить на сайте раздел о возможности проверки аттестатов, дипломов и лицензий образовательных организаций

64. Разместить на сайте МОН (в домене МОН) раздел о возможности проверки аттестатов, дипломов и лицензий образовательных организаций по ФИО или номеру диплома или лицензии. Предусмотреть английскую версию данного раздела (для возможности проверки лицензии вузов иностранными лицами).

30.12.2016

УНККО, ОЛ, УОМП, СППК, Пресс-секретарь (ГРС)

65. Инициировать размещение информации о проверки аттестатов и документов, полученных ранее 2005 года.

30.11.2016

УНККО, СППК

66. Пересмотреть совместно с исполнителем, изготавливающим дипломы, образцы дипломов о среднем и высшем профессиональном образовании требования в сторону улучшения степени защиты.

30.10.2016

УНККО, УОМП, СППК

20.

Внедрить систему менеджмента качества

67. Разработать комплексную программу по внедрению системы управления качеством образования в вузах: принципы, критерии и механизм осуществления менеджмента качества образования, основываясь на зарубежном опыте. Например, одним из показателей эффективности образования может быть трудоустраиваемость студентов по специальности. Следовательно, это можно назвать одним из приоритетных секторов, в котором следует вести вышеозначенную работу.

30.11.2016

УОМП, УНККО, УПОМС, СППК

68. Внедрить систему менеджмента качества образования в вузах. При этом, следует определить приоритетные секторы, в которых предполагается проводить регулярный контроль, с определением примерного профиля выпускника (выпускаемого специалиста) с учетом текущей и прогнозируемой ситуации на рынке труда.

30.02.2017

УОМП, УНККО, ОЛ, СППК

21.

Пересмотреть систему избрания ректоров в государственных вузах

69. МОН разработать механизм назначения на должности ректоров государственных вузов. Внести изменения в НПА

- с учетом точки зрения оптимизации управления закрепить за министром образования ключевую роль при назначении ректоров с утверждением Премьер-министром КР.

- рассмотреть целесообразность создания коллегиального совета с широким участием гражданского и бизнес-сообщества (а также общественного совета МОН) по рассмотрению кандидатов на должность ректоров вузов.

- учесть, что кандидат обязан представить свое видение и стратегию развития, а также план действий вуза на предполагаемый срок претендента. Это позволит не только представить предстоящие планы и намерения соискателя, но и осуществлять мониторинг результатов его администрирования и руководства при прохождении на следующий срок.

30.09.2016

УПОМС, ОУЧР

70. МОН законодательно определить границы применения законодательства по использованию межгосударственными вузами регламентов обучения и администрирования, на основе которых работают эти вузы (в том числе КРСУ, Манас, Ата-Тюрк).

30.11.2016

УПОМС, УОМП, УНККО

71. Внести изменения и дополнения в межгосударственные соглашения в части урегулирования деятельности межгосударственных вузов действующим законодательством Кыргызской Республики.

30.11.2016

УПОМС, УОМП, УНККО (МИД)

72. Обеспечить контроль над исполнением нормы по ограничению пребывания ректоров в вузах двумя сроками подряд. Ввести заключение трудовых договоров на контрактной основе.

30.11.2016

УПОМС, ОУЧР

73. Обязать государственные вузы размещать свои уставы на сайте вуза.

30.09.2016

УПОМС, УОМП, УНККО, Пресс-служба

22.

Пересмотреть порядок приема преподавателей в спузы и вузы (и усилить контроль) с целью обеспечения прозрачности и объективности подбора кадров.

74. Разработать положение о порядке приема преподавателей в спузы и вузы и внести на утверждение в установленном порядке. Конкурсный набор на эти должности должен проходить открыто, публично, на альтернативной основе. Предусмотреть:

- обеспечение прозрачности и объективности приема на работу преподавателей спузов и вузов;

- выставление вакансий на сайте спузов / вузов и МОН в течение не менее 3-х дней с момента возникновения вакансии;

- проведение независимой аттестации преподавателей каждые 3 года.

30.09.2016

УПОМС, УНККО, УОМП (Минюст)

23.

Упорядочить кадровые вопросы на уровне руководителей административными должностями

75. В целях внедрения подотчетности управленческих кадров внедрить систему эффективности работы (performance review) с разработкой четких индикаторов/критериев (коммуникация, сотрудничество/умение работать в команде, навыки решения проблем, знание работы, ответственность и надежность, управление/лидерство, управление временем , и т.п) для управленческих кадров, в том числе с учетом поступивших в Министерство образования обоснованных жалоб:

- директоров детсадов;

- директоров школ;

- ректоров;

- деканов факультетов;

- заведующих кафедр и др.

30.11.2016

УПОМС, УНККО, УОМП, СППК

(Минюст)

76. Для повышения эффективности управленческого персонала образовательных организаций инициировать внесение изменений в нормативные правовые акты в части ограничения срока нахождения на должности директоров детсадов и школ не более одного срока подряд.

30.11.2016

УПОМС, УНККО, УОМП, СППК

(Минюст)

77. МОН провести анализ и срочно обеспечить контроль соблюдения Типового положения о назначении директоров школ в отношении сроков нахождения директоров на должности.

30.09.2016

УПОМС, УНККО, УОМП, СППК

78. Ограничить руководство административными должностями в вузах (в частности, заведующие кафедрами, деканы) не более двух сроков подряд. Конкурсные выборы на эти должности должны проходить открыто, публично, на альтернативной основе. Критерии отбора среди прочих должны включать представление своего видения, стратегии или плана развития подразделения на предполагаемый срок претендента. Это позволит не только представить предстоящие планы и намерения соискателя, но и осуществлять мониторинг результатов его администрирования и руководства при аттестации и прохождении на следующий срок.

30.11.2016

УПОМС, УНККО, УОМП, СППК

(Минюст)

79. Конкретизировать порядок снятия с должности заведующих кафедрами вузов. Внести соответствующие изменения и дополнения в Постановление Правительства КР № 346 от 29.05.2012 «Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных организаций высшего и среднего образования Кыргызской Республики».

30.11.2016

УПОМС, УНККО, УОМП, СППК

(Минюст)

80. Предусмотреть ограничение срока пребывания, в качестве исполняющего обязанности, деканов, заведующих кафедрами и структурными подразделениями до 3 месяцев. Внести соответствующие изменения и дополнения в Постановление Правительства КР № 346 от 29.05.2012 «Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных организаций высшего и среднего образования Кыргызской Республики».

30.11.2016

УПОМС, УНККО, УОМП, СППК

(Минюст)

81. Из-за конфликта интересов ввести запрет на занятие руководящих должностей родственниками в рамках одного структурного подразделения (например, заведующие кафедры и преподаватели этой же кафедры не должны быть прямыми родственниками).

30.08.2016

УПОМС, УНККО, УОМП, СППК

82. Пересмотреть в п.15 Положения о кафедре высшего учебного заведения Кыргызской Республики, утвержденного ППКР №346 от 29 мая 2012 года и внести следующие изменения по уменьшению дискреционных полномочий заведующих кафедр:

- Во избежание коррупционных рисков и организации антикоррупционной системы продвижения, передать полномочия по рассмотрению конкурсов на получение должностей и званий организовать межкафедральные комитеты по рассмотрению вопросов продвижения (комитеты должны состоять из представителей различных кафедр).

- Для исключения затягивания вопросов по продвижению тех или иных кандидатов по службе рекомендуется установить срок для таких решений и в случае отсутствия какого-либо заключения в данный срок, рекомендуется считать, что было вынесено положительное заключение (система гильотины).

- Для исключения повального применения отрицательных заключений, рекомендуется определить механизм обжалования заключения кафедры.

30.11.2016

МОН, Минюст

24.

Снизить коррупционные риски при формировании аккредитационных агентств

83. Снизить коррупционные риски при формировании аккредитационных агентств, порядок формирования которых закреплен в ППКР «Об утверждении актов по независимой аккредитации в системе образования Кыргызской Республики» от 29.09.2015 № 670 («Порядок признания аккредитационных агентств в области образования», «Порядок аккредитации образовательных организаций и программ»), в том числе:

- разработать механизмы апелляции общественности при уличении в коррупции самих аккредитационных агентств;

- разработать финансовую, административную, уголовную ответственность аккредитационных агентств и случае применения ответственности;

- пересмотреть и усовершенствовать Положение о Национальном аккредитационном совете при уполномоченном государственном органе в области образования, утвержденное ППКР от 4 августа 2014 года № 438, в части формирования членов и руководства Национального аккредитационного совета.

30.11.2016

УНККО, УПОМС, УОМП, СППК

(Минюст)

84. Исключить из аккредитационного процесса школы, детские сады, организации начально-профессионального (10-11 кл.) и средне-профессионального образования (колледжи-техникумы).

30.11.2016

УНККО, УПОМС, (Минюст)

25.

Продолжать усовершенствовать процедуру проведения тестирования с минимизацией контактов абитуриентов с работниками вузов

85. Обеспечить мониторинг функционирования системы электронного считывания штрих-кодов сертификатов ОРТ (на наличие в открытом доступе электронных экранов, электроэнергии, информационной безопасности) и процедурных вопросов (информационные стойки с достоверной информацией о наличии бюджетных и контрактных мест в разрезе специальностей и др.).

30.09.2016

УНККО, УОМП, СППК

86. Исключить в законодательстве КР норму о необходимости прохождения ОРТ для получения второго высшего образования.

30.10.2016

УНККО, УПОМС, УОМП, СППК

87. МОН для повышения качества тестовых материалов и пополнения банка данных тестов заключать контракт с поставщиками услуг тестирования минимум за год до начала процесса тестирования.

30.09.2016

УНККО, УОМП, НЦТ

88. Отрегулировать механизмы по повышению качества тестов и устранить неточности в тестах НЦТ.

30.09.2016

НЦТ, УНККО

89. Провести внешнюю оценку и экспертизу качества тестового материала ОРТ и НЦТ и далее проводить такие мероприятия раз в пять лет.

30.12.2016

НЦТ, УНККО, УОМП

90. В п. 71 Положение «Об отборе и зачислении абитуриентов по результатам общереспубликанского тестирования», утвержденном ППКР от 16 июня 2014 года № 328, внести изменения, касающиеся обязательности приема абитуриентов по результатам ОРТ. Обязать все вузы, действующие на территории КР, внести соответствующие изменения в локальные НПА и осуществлять прием на бюджетные места и на контрактной основе только по результатам ОРТ.

30.11.2016

УОМП, УНККО

91. Исключить коррупциогенный п. 3.8 ППКР № 328, предусматривающий предоставление дополнительных баллов, т.е. определенные привилегии абитуриентам, имеющим аттестат с отличием.

30.11.2016

УОМП, УПОМС, УНККО

26.

Внедрить электронную систему учета посещаемости и успеваемости студентов учебных заведений

92. Внедрить электронную систему учета посещаемости и успеваемости студентов учебных заведений.

30.02.2017

УНККО

93. Для исключения последующего вмешательства и изменения баллов заинтересованными лицами внедрить во всех вузах программное обеспечение по модульно-рейтинговой системе учета успеваемости и электронным зачетным книжкам с автоматической блокировкой баллов на программном уровне, выставленных сразу (не более 3 дней) после каждой пройденной контрольной точки.

30.02.2017

УНККО, УОМП

27.

Снизить коррупционные риски по приему экзаменов в вузах

94. Внести изменения в «Положение о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов вузов КР», утвержденное ППКР от 29.05.2012 №346 следующего характера:

- Разработать общие правила посещений занятий и ограничить количество разрешенных пропусков занятий (например: не допускать к модулю в случае отсутствия студента на занятии данной дисциплины более 3-4 раз и не допускать к экзамену, если модули не закрыты).

- Студентов, которые не посещали занятия, автоматически не допускать к модулю и тем более к экзамену (в государственных вузах студенты, которые никогда не посещали, имеют такие же права, как и студенты которые никогда не пропускали).

- Отменить норму о получении доступа к сдаче сессии по разрешению руководства факультета без исключений.

- Исключить предоставление экзаменационных и модульных билетов в учебный отдел (сотрудники учебного отдела и деканата могут распространить студентам заранее предоставленные билеты за отдельную плату).

- Экзаменационные билеты предоставлять непосредственно к началу экзамена (в настоящее время в некоторых вузах требуют предоставлять билеты и ключи к ним как минимум за неделю).

- Разместить на сайте вузов утвержденный регламент пересдачи экзамена. (В настоящее время как руководство, так и преподаватели о возможности пересдачи сообщают только в особых случаях. Причем вторая пересдача экзамена оставлена на усмотрение ректората, т.е. ректорат может разрешить или отказать по каким-либо причинам).

- Установить конкретные критерии пересдачи экзамена и разместить на сайте университета, чтобы как преподаватели, так и студенты имели возможность ознакомиться и в дальнейшем руководствоваться этими правилами.

- В состав экзаменационной комиссии включить предметного преподавателя в качестве наблюдателя (Во время экзамена, пользуясь отсутствием предметного преподавателя, сотрудники госуниверситета имеют возможность помогать студентам за отдельную плату, а предметный преподаватель имеет право только проверять работы и выставлять оценки).

- Исключить возможность приема экзаменов вышестоящими руководителями в обход профильных преподавателей.

30.11.2016

УОМП, УНККО, УПОМС (Минюст)

28.

Порядок сдачи академической задолженности заменить на обучение с возмещением затрат.

95. Внести изменения и дополнения в Положения «О порядке перевода, отчисления и восстановления студентов вузов КР» и «О проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов вузов КР» в части замены процедуры ликвидации академической задолженности на повторное обучение с возмещением затрат.

30.11.2016

УОМП, УНККО, УПОМС (Минюст)

29.

Исключить коррупционные риски при приеме государственных экзаменов

96. Перевести государственные экзамены, в частности «Историю Кыргызстана», полностью в письменный вид. Осуществлять прием экзаменов и зачетов, в том числе государственный экзамен по «Истории Кыргызстана» путем компьютерного тестирования (предусмотреть возможность открытого вопроса для написания эссе).

30.12.2016

УОМП, УНККО

97. Предложить Совету по истории при Президенте Кыргызской Республики принять решение по созданию межведомственной комиссии для стандартизации экзаменационных вопросов, единых для всей республики, с использованием тестовых заданий и написания эссе.

30.12.2016

УОМП, УНККО

98. Рассмотреть целесообразность централизации сдачи экзамена по «Истории Кыргызстана» через Интернет.

30.12.2016

УОМП, УНККО

99. Предусмотреть полную анонимность студента, сдающего государственный экзамен, путем внедрения обязательного генерирования идентификационных номеров каждому студенту в момент сдачи экзамена и последующей верификации.

30.12.2016

УОМП, УНККО

100. Установить видеонаблюдение в аудиториях спузов и вузов, где проводятся занятия, экзамены и зачеты, в том числе государственные экзамены, и сохранять данные записи в видеоархиве.

30.02.2017

УНККО

101. МОН обеспечить контроль исполнения этого пункта путем создания графиков мониторинга.

30.02.2017

УНККО, СППК

102. Издать соответствующий приказ МОН КР, в котором обязать вузы обеспечивать запись видеонаблюдения (со сдачей в архив и предоставления архива проверяющим).

30.02.2017

УНККО, СППК

103. Со стороны МОН создать систему периодических выборочных проверок записей видеонаблюдения во всех вузах КР (предварительно установить критерии выборочности проверки).

30.02.2017

УНККО, СППК

104. Запросить результаты выборочного мониторинга существующих систем видеонаблюдения (особенно для обучающихся на заочной форме обучения).

30.02.2017

УНККО, СППК

30.

Повысить эффективность дистантной формы обучения

105. Разработать четкие требования (включая указанные в следующем пункте) для действия программ с дистантной формой обучения, т.е. с применением информационных технологий.

30.09.2016

УОМП, УНККО, ОЛ

106. При получении лицензии и аккредитации (разрешительных и содержательных документов) на возможность обучения студентов посредством применения дистанционных технологий у вуза должно иметься соответствующие технологические и ресурсные возможности, в том числе:

- широкополосный интернет;

- наличие собственного домена и адреса электронной почты в этом домене для каждого студента и профессорско-преподавательского состава;

- программное обеспечение (software), обеспечивающее учебный процесс, обучение и оценку знаний студента, а также контроля преподавания;

- на сайте вуза – электронные силлабусы всех курсов, учебные планы;

- на сайте вуза – видеоролики и аудиофайлы с лекциями;

- действующая онлайн-система домашних заданий;

- универсальный доступ для входа и использования с любого девайса вне зависимости от географического положения студента / профессорско-преподавательского состава (стационарного компьютера, планшета, смартфона / мобильного устройства);

- электронная библиотека, библиотечные базы данных, включающие основную и дополнительную литературу по предметам дистанционного обучения;

- электронные лаборатории.

30.11.2016

ОЛ, УНККО, СППК

(МЭ, аккредитацион-ные агентства)

107. МОН провести проверку у всех существующих программ с заочной формой обучения и закрыть программы несоответствующие данным требованиям.

30.02.2017

ОЛ, УНККО, СППК

31.

Переработать лицензионные нормативы для магистерских программ.

108. Усилить путем кооперации вузов компонент исследовательской работы: создать производственную и лабораторную базу для естественнонаучных и инженерно-технических специальностей, широкополосный Интернет. Обеспечить универсальный доступ вне зависимости от географического положения студента, операционной системы для входа и использования с любого девайса (стационарного компьютера, планшета, смартфона / мобильного устройства).

30.02.2017

УНККО, ОЛ, Деп.науки

109. Заключить договоры с профилирующими организациями по специальности для последующей организации практики и проведения научной работы.

30.02.2017

УНККО, УОМП, Деп.науки

110. Магистерским программам подключиться к электронным базам журналов, научных статей, библиотекам через кооперацию или консорциум вузов.

30.02.2017

УНККО, УОМП, Деп.науки

32.

Пресекать распространение фиктивных курсовых или дипломных работ

111. Во всех вузах разработать и внедрить электронную систему контроля на плагиат студенческих исследовательских работ (рефераты, курсовые, дипломные работы).

30.02.2017

УНККО, УОМП, Деп.науки

112. Издать соответствующий приказ о внедрении электронной системы контроля плагиата Интернет-материалов.

30.02.2017

УНККО, УОМП, Деп.науки

113. Обязать все вузы КР разработать внутренний НПА, где будет установлен регламент по подготовке исследовательских работ, в том числе и порядок взаимодействия студента и научного руководителя (преподавателя), а также проверка на плагиат. Обязать преподавателей всех уровней образования проверять сдаваемые дипломные и курсовые работы на предмет плагиата посредством электронной системы контроля на плагиат.

30.02.2017

УНККО, УОМП, Деп.науки

114. Правоохранительным органам активизировать пресечение свободной продажи рефератов, курсовых и дипломных работ с предоставлением данных по выявлению и пресечению в разрезе по регионам и по месяцам в Рабочую группу Совета обороны.

30.10.2016 и далее ежемесячно

УНККО, СППК (МВД, АКС ГКНБ)

115. В целях перехода на Болонскую систему совместно с общественным советом МОН провести серию круглых столов по разработке стандартных силлабусов по семинарам «Основы научных исследований» (для бакалавриата) и «Методы научных исследований» (для магистратуры).

30.12.2016

УОМП, Деп.науки

116. Ввести для студентов всех специальностей бакалавриата обязательный семинар «Основы научных исследований» и магистратуры «Методы научных исследований».

30.02.2017

УОМП, Деп.науки

117. Обеспечить обучение и повышение квалификации соответствующих преподавателей по семинарам «Основы научных исследований» (для бакалавриата) и «Методы научных исследований» (для магистратуры).

30.05.2017

УОМП, РИППК, Деп.науки

33.

Снизить коррупционные риски при прохождении студентами практик

118. Провести анализ государственных образовательных стандартов и учебных планов и разработать новые подходы к проведению производственной и преддипломной практик, предусматривающие исключение коррупционных рисков. Провести совместно с Общественным советом МОН серию круглых столов с Министерством экономики, Торгово-промышленной палатой и работодателями для выявления потребностей в практикантах. Разработать и внедрить соответствующее НПА.

30.02.2017

УОМП, УНККО (МЭ, ТПП)

119. Совместно с Министерством экономики, Торгово-промышленной палатой создать реестр компаний, которые заинтересованы в практикантах (на регулярной основе проводить ярмарку практик).

30.02.2017

УОМП, УНККО, ОУЧР

(МЭ, ТПП)

34.

Снизить коррупционные риски при поступлении абитуриентов из КР в зарубежные вузы

120. Разработать типовой регламент, обязательный для исполнения всеми вузами для поступления в зарубежные вузы при выделении иностранными правительствами квот для правительства КР, в том числе бесплатных мест. В регламенте должны быть предусмотрены следующие нормы:

- Разработать антикоррупционную систему апелляции с повышением, понижением и оставлением предыдущей оценки. Регламентировать сроки апелляция после экзамена.

- Исключить прием экзаменов на квотные места преподавателями данного вуза. Для этого МОН создать базу данных преподавателей, которые могут принимать профильные экзамены. Предметные тесты должны приниматься комиссионно минимум тремя преподавателями, вне зависимости от количества студентов.

- Предусмотреть компьютеризированные тесты.

- Предусмотреть видеосъемку всего экзаменационного и апелляционного процесса.

- Объявление должны быть не только в печатных СМИ, но и на сайте вуза, проводящего экзамены за 1 месяц до экзамена. Ни время, ни дата экзамена не могут меняться.

- Исключить скачивание экзаменационных тестов из интернета. Все тесты должны пройти экспертизу в МОН.

- В случае процедурных нарушений, допущенных вузом, ответственность возлагается лично на руководителя вуза и должностного лица, непосредственно проводящего экзамен.

30.11.2016

УПОМС, УОМП, НЦТ, СППК

121. Закрепить в НПА, что поступление в зарубежные вузы по межправительственным квотам через любые министерства регулируется по результатам ОРТ.

30.11.2016

УОМП, УНККО, УПОМС, СППК (МИД)

122. Обеспечить оперативное размещение детализированной информации на сайте вуза и МОН об имеющихся местах (квотах) для бесплатного обучения за рубежом, а также впоследствии – ФИО поступивших студентах, их баллы.

30.09.2016

УПОМС, Пресс-секретарь

123. МОН вести электронный учет на сайте всех поступивших абитуриентов в зарубежные вузы при выделении иностранными правительствами квот для правительства КР, в том числе бесплатных мест на все уровни образования.

30.11.2016

УПОМС, Деп.науки, Пресс-секретарь

124. МОН запросить у всех вузов статистику обучавшихся студентов и аспирантов с 2010 года в зарубежных вузах по квотам, в том числе отчисленных и обучившихся. Дополнительно выявить статистику вернувшихся в КР студентов обучившихся по квоте иностранных правительств. В дальнейшем отслеживать и размещать на сайте индикаторы по успешному выпуску, отчислению (по какой причине) и других индикаторов обучения в зарубежном вузе по правительственной квоте.

30.11.2016

УПОМС, Деп.науки, Пресс-секретарь

125. Опубликовать реестр всех студентов и аспирантов из КР, обучающихся на данный момент в зарубежных вузах благодаря выделенным иностранными правительствами квотам для правительства КР, в том числе бесплатных мест на все уровни образования.

30.10.2016

УПОМС, Деп.науки, Пресс-секретарь

126. Разработать и внедрить дополнительные предложения по исключению коррупционных рисков при поступлении в зарубежные вузы при выделении иностранными правительствами квот для правительства КР, в том числе бесплатных мест на все уровни образования.

30.09.2016

УПОМС, УОМП, УНККО, СППК

35.

Усилить контроль выполнения требований законодательства КР в области организации Государственных аттестационных комиссий в спузах и вузах.

127. Исключить из состава Государственных аттестационных комиссий (ГАК) деканов факультетов, заведующих кафедрами, представителей административного управленческого персонала, руководства вуза с одновременным увеличением доли работодателей в составах ГАК. В настоящее время п. 13 Положения «Об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Кыргызской Республики» от 29 мая 2012 года определяет, что «государственная аттестационная комиссия формируется из профессорско-преподавательского состава высшего учебного заведения и научных работников, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций - потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных работников других высших учебных заведений». Внести изменения и указать, что в данном случае в число представителей профессорско-преподавательского состава не входит декан и заведующий кафедрой, т.е. декан и заведующий кафедрой не имеют право участвовать в ГАКе.

30.11.2016

УОМП, АНСПО, УНККО, СППК, (Минюст)

128. Автоматизировать распределение / отбор председателей и членов ГАК из базы данных путем произвольной генерации чисел.

30.02.2017

УНККО, УОМП, АНСПО

129. Детально прописать регламент внесения в базу данных членов ГАК.

30.02.2017

УНККО, УОМП, АНСПО

130. Исключить взимание платы со студентов за организацию питания членов ГАК в вузах и спузах.

30.11.2016

УНККО, УОМП, АНСПО

131. Обеспечить контроль исполнения предыдущего пункта с наложением дисциплинарных взысканий в случае его неисполнения.

30.06.2017

УНККО, УОМП, АНСПО, ОУЧР

132. Организовать видеосъемку аттестационной процедуры ГАК.

30.11.2016

УНККО, АНСПО

133. МОН и Общественному совету обеспечить регулярной мониторинг КР в области организации ГАК на очной и заочной форме обучения.

30.06.2017

УНККО, АНСПО, ОС МОН

36.

Пересмотреть порядок использования спузами и вузами государственных зданий и другого имущества (порядок учета, механизмы передачи в аренду) в соответствии с законодательством КР.

134. Разработать механизмы по исключению рисков по предоставлению государственного имущества в аренду по заниженной цене.

30.02.2017

ФУГИ, МОН

135. Разработать совместно с ФУГИ Положение «О порядке использования государственными образовательными организациями государственных зданий и другого имущества» (порядок учета, механизмы передачи в аренду) в соответствии с законодательством КР, в котором предусмотреть:

- проведение электронного аукциона при передаче в аренду, учету и базе данных помещений и др.;

- проведение инвентаризации и учета объектов и активов (оборудования, имущества) государственных образовательных организаций;

- создание базы данных активов государственных образовательных организаций с указанием номеров паспортов имуществ, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, удостоверяющих право собственности.

30.02.2017

ОИГЗ, ОВА

(ФУГИ)

37.

136. Ввести в Положение «О порядке предоставления государственного имущества в аренду» следующие нормы: «В случае нарушения сроков со стороны ФУГИ по рассмотрению заявок, балансодержатель вправе производить передачу объекта самостоятельно в соответствии с Положением»; «Не допускается сдача в аренду имущества, используемого балансодержателем в уставных целях».

30.02.2017

ОИГЗ, ОВА (ФУГИ)

137. Разместить на сайте ФУГИ реестр помещений образовательных организаций, подлежащих аренде.

30.02.2017

ОИГЗ, ОВА (ФУГИ)

38.

Продолжить оптимизацию организационно-управленческой структуры вузов в целях исключения дублирующих структурных подразделений.

138. Разработать механизмы по исключению дублирующих структурных подразделений, для повышения эффективности использования ресурсов и оптимизации бюджетных средств.

30.11.2016

УОМП,УНККО, УПОМС, УБПФАИ

139. Продолжить оптимизацию вузов.

30.02.2017

УОМП, УНККО, ОЛ, УПОМС, УБПФАИ

39.

Пересмотреть порядок разработки учебников и учебных материалов с привлечением к этому общественности.

140. Пересмотреть порядок издания учебников и учебных материалов с привлечением к этому общественности. Внести изменения и дополнения в положение об издании учебников и учебных материалов.

30.11.2016

УОМП, ОИГЗ

141. Разработать систему конкурсного отбора учебников, учебных материалов для публикации.

30.11.2016

УОМП

142. Проводить публичную апробацию внедряемых учебников / учебных пособий и т.д.

30.11.2016

УОМП, ОИГЗ

143. Разместить на сайте МОН регламент присвоения грифа УМО учебникам и учебным материалам.

30.11.2016

УОМП, Пресс-служба

144. Внести изменения и дополнения в НПА об издании учебников и учебных материалов в части, касающейся исключения продажи учебников преподавателями.

30.11.2016

УОМП, УНККО, УПОМС

145. Исключить конфликт интересов в процессе разработки, издания и внедрения учебников или УМК (КАО).

30.11.2016

УОМП, УНККО, ОИГЗ

146. Провести ревизию предметных стандартов на соответствие заявленному компетентностному подходу.

30.11.2016

УОМП, УНККО

147. Разработать процедуру апробации учебников и обеспечить доступ для потенциальных авторов к этим процедурам.

148. Обеспечить прозрачную и достаточную по времени процедуру обсуждения учебников, учебных пособий и образовательных стандартов, планов и т.д. на всех образовательных уровнях, путем размещения на веб-сайте Министерства образования с указанием обсуждения в 4 месяца. Все предложения должны обязательно документироваться и учитываться при принятии решения.

30.11.2016

УОМП

40.

149. В целях обеспечения доступа к информации и знаниям внести изменения и/или дополнения в Гражданский кодекс КР и Закон об авторском праве, закрепляющие имущественные права государства на произведения, созданные за счет государственных средств. Четко определить в Законе об авторском праве статус произведений, созданных за счет государственных средств. В частности, закрепить имущественные права государства на произведения, созданные за счет государственных средств. В целях улучшения обеспеченности учебниками и учебными материалами, созданных и тиражируемых из государственного бюджета, обязать авторов предоставлять в пользование государства электронные версии учебников. Впоследствии МОНу предоставлять в пользование школ электронные версии учебников, созданных и тиражируемых из государственного бюджета, установить, что государство в лице своих компетентных органов получает исключительное право наряду с автором использовать результат авторской деятельности без ограничений. Предусмотреть возможность заключения эксклюзивного договора с автором. Обязать издательства при составлении договоров с авторами заключать договоры, предусматривающие переход неимущественных авторских прав государству. Кроме того, обязать издательства передавать электронные версии учебников Заказчику в лице МОН. Впоследствии МОН должен обеспечить свободный доступ каждого школьника к электронным версиям учебников через интернет.

30.11.2016

УОМП, УПОМС, ОИГЗ (Минюст, ГААР, Кыргызпатент)

41.

Снизить коррупционные риски при составлении стандартов на уровне УМО

150. Разработать механизмы по исключению коррупционных рисков и узковедомственных интересов при формировании состава УМО (с включением представителей всех вузов с разными формами собственности).

151. Переработать Положение о создании УМО с исключением конфликта интересов, а также с учетом вхождения в Болонскую систему. Учесть, что председателем УМО не может быть администратор вуза. Устранить дискреционные полномочия руководителя УМО путем перераспределения его полномочий. УМО размещать в том вузе, в котором отсутствует разрабатываемый стандарт. Все НПА, составы УМО, протоколы собраний и результаты их работы должны быть размещены на сайте МОН.

152. Обеспечить прозрачную и достаточную по времени процедуру обсуждения стандартов обучения в сфере высшего образования путем размещения на веб-сайте Министерства образования с указанием обсуждения стандарта в 4 месяца.

30.11.2016

УОМП, Пресс-служба

42.

Усилить контроль соответствия кандидатов требованиям в области поощрения.

153. В целях усиления контроля за соответствием кандидатов требованиям пересмотреть Положение о ведомственных наградах МОН КР в части формирования состава комиссии и принятия во внимание ходатайств профессиональных учительских и преподавательских ассоциаций («Состав комиссии формируется из числа сотрудников центрального аппарата министерства и других организаций»).

154. Обеспечить размещение списка претендентов на получение ведомственных наград на сайте МОН заблаговременно (за 1 месяц).

30.11.2016

ОУЧР, Пресс-секретарь

43.

Обеспечить объективность, прозрачность и гласность отбора сотрудников вузов для направления в загранкомандировки и для повышения квалификации.

155. С целью обеспечения объективности, прозрачности и гласности отбора сотрудников вузов для направления в загранкомандировки для повышения квалификации разработать четкие регламенты и процедуры отбора и размещения информации на сайте вузов. Издать соответствующий приказ МОН КР.

30.11.2016

УПОМС, ОУЧР

44.

Привести в соответствие деятельность Департамента по инвестициям, ремонту и материальному обеспечению

156. АКС ГКНБ изучить ситуацию с Департаментом по инвестициям, ремонту и материальному обеспечению МОН, и в случае необходимости принять уголовно-правовые меры, а также представить антикоррупционные рекомендации Рабочей группе Совета обороны для последующего включения в Детализированный план по МОН.

30.09.2016

Деп.ИРМО, ОВА, СППК, ОИГЗ (АКС ГКНБ)

157. МОН внести предложения по снижению коррупционных рисков в Департаменте по инвестициям, ремонту и материальному обеспечению, в том числе по ситуации с необоснованным списанием государственного имущества и строительству (капительному и текущему) школ.

30.09.2016

Деп.ИРМО, ОВА, СППК, ОИГЗ

158. Обеспечить прозрачность деятельности Департамента по инвестициям, ремонту и материальному обеспечению путем размещения полной информации на сайте МОН с детализацией по капитальному и текущему ремонту всех школ.

30.08.2016

Деп.ИРМО, Пресс-секретарь

45.

Ликвидировать «Кыргызскую академию образования» и перераспределить функции КАО между структурными подразделениями МОН КР

159. Для исключения существующих коррупционных рисков и потенциального конфликта интересов, в связи с катастрофическим падением уровня образования и невыполнением возложенной на нее миссии, ликвидировать Кыргызскую академию образования (КАО) и перераспределить функции КАО между структурными подразделениями МОН КР. Разработать и утвердить соответствующие НПА.

30.02.2017

УПОМС, УНККО, УОМП, ОУЧР, СППК

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

46.

Обеспечить информирование заинтересованных лиц о нормах и процедурах лицензирования

160. Разместить и постоянно обновлять на сайте МОН КР информацию о лицензионных требованиях, необходимых документах и порядке прохождения лицензирования.

30.08.2016

ОЛ, Пресс-секретарь

47.

Ликвидировать возможность манипуляций при регистрации заявлений по лицензированию

161. Обеспечить на сайте МОН КР электронную регистрацию заявлений для получения лицензий.

30.12.2016

ОЛ, Пресс-секретарь

162. Вести статистику заявлений, поданных через электронную регистрацию от общего количества заявлений на лицензирование, поданных в отчетный период.

30.02.2017

ОЛ, Пресс-секретарь

48.

Усилить мониторинг и контроль лицензионных требований

163. Обеспечить проведение систематических выборочных проверок образовательных организаций всех уровней на соответствие лицензионным требованиям (разработать график проверок, обеспечить его выполнение).

30.12.2016

ОЛ, ОВА, СППК

164. Ввести выборочную проверку соответствия лицензионным требованиям по итогам годовой отчетности. При этом установить критерии избирательности для выборочной проверки, поскольку выборочность может свидетельствовать о применении избирательного подхода. Включить представителей гражданского общества, членов общественного совета МОН в процесс мониторинга. Внести соответствующие изменения в ППКР от 23 июля 2014 года № 412.

30.12.2016

ОЛ, ОВА, СППК, ОС МОН

165. Указать в отчете количество проверенных учебных заведений, результаты проверок с указанием принятия решений.

30.12.2016

ОЛ, ОВА, СППК, ОС МОН

49.

Обеспечить прозрачность процедуры лицензирования всех необходимых уровней образования

166. Доработать банк данных экспертов по программам лицензирования всех необходимых уровней образования, введя в их число членов общественного совета МОН и других представителей гражданского сектора.

30.09.2016

ОЛ, ОВА, СППК, ОС МОН

167. Разработать (доработать) Регламент отбора экспертов для проведения лицензирования образовательных организаций всех необходимых уровней образования.

30.09.2016

ОЛ, ОВА, СППК, ОС МОН

168. Предусмотреть проведение широкой информационной кампании по освещению процесса отбора экспертов.

30.09.2016

ОЛ, Пресс-секретарь

169. Разместить на сайте базу данных с количеством проведенных процедур лицензирования / аттестации для мониторинга и прозрачности (дополнительно указать соответствующие приказы).

30.09.2016

ОЛ, Пресс-секретарь

170. Размещать на сайте МОН и направлять в СМИ случаи вынесения предупреждения лицензионным отделом и факта применения санкций в отношении образовательных организаций всех уровней.

30.09.2016

ОЛ, Пресс-секретарь

171. Обязать образовательные учреждения размещать на их сайтах факты применения санкций со стороны МОН и других надзорных ведомств.

30.09.2016

ОЛ, ОВА, УПОМС, СППК, Пресс-секретарь

172. Исключить лицензирование субъектов частного предпринимательства, занятых в сфере дополнительного образования (курсы иностранных языков, иные курсы), не выдающих дипломы государственного образца.

30.11.2016

ОЛ, УПОМС

ГОСЗАКУПКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

50.

Обеспечить прозрачность при процедуре госзакупок

173. Размещать на постоянной (ежемесячной) основе на сайте МОН результаты проведенных торгов по государственным закупкам и найму персонала (включая набор в международные проекты) и выставлять ссылки на информацию о предстоящих торгах с сайта госзакупок.

30.08.2016

ОИГЗ, Пресс-секретарь

51.

Обеспечить улучшенную мотивацию для преподавателей

174. Подготовить предложения по отбору ежегодного «Лучшего преподавателя вуза / спуза» в виде диплома, грамоты, с возможностью подачи заявок самими преподавателями /студентами / выпускниками напрямую в МОН.

30.11.2016

УНККО, АНСПО, УОМП, ОУЧР

52.

Обеспечить улучшенную мотивацию для студентов

175. Пересмотреть существующий порядок назначения стипендий, подготовить предложения по оптимизации процесса. Внести изменения и дополнения в соответствующее постановление Правительства КР.

30.11.2016

УБПФАИ, УОМП

176. Обязать государственные образовательные организации выставлять на сайте и постоянно обновлять информацию о предоставлении стипендий обучающимся с указанием размера стипендий. Внести изменения и дополнения в соответствующее ППКР КР от 01.09.2014 № 512.

30.11.2016

УБПФАИ, УНККО, ОВА, СППК, Пресс-секретарь

53.

Осуществлять контроль за использованием средств государственных (бюджетных) и международных донорских организаций и устойчивости результатов проектов/программ в рамках технической помощи КР.

177. Провести инвентаризацию активов государственных научных учреждений.

30.02.2017

Деп.науки (ФУГИ)

178. Обеспечить электронный учет проектов государственных (бюджетных) и международных донорских организаций, их устойчивости, перспективности и результативности.

30.09.2016

Деп.науки, УБПФАИ

179. МОН КР разработать индикаторы мониторинга и оценки эффективности и результатов финансируемых научно-исследовательских проектов.

30.09.2016

Деп.науки

180. В рамках Национального фонда науки при МОН КР организовать учет всех научно-исследовательских проектов, реализуемых в КР.

30.10.2016

Деп.науки

181. Разработать и утвердить соответствующим ППКР Положение «О привлечении и использовании средств государственных (бюджетных) и международных донорских организаций».

30.10.2016

Деп.науки, УБПФАИ

(МЭ, МФ)

182. Обеспечить сбор баз данных, инструментария, методологии и систем кодирования результатов исследований, опросов, проведенных и проводимых в проектах и программах технической помощи КР в рамках межправительственных соглашений и международной помощи для создания электронного архива данных – для эффективного использования донорских средств и выделяемой в рамках технической поддержки помощи, а также для создания возможностей для последующего вторичного анализа и сравнительных исследований студентов, аспирантов, исследователей для развития местного потенциала науки и образования через получение согласия доноров и заказчиков на доступ к данным, хранящихся у консалтинговых компаний и других подрядчиков доноров и имплементаторов проектов/программ.

30.02.2017

Деп.науки, УБПФАИ

(НАН,

Аппарат Правительства, НИСИ)

183. Организовать базу данных в электронном виде преподавателей (указать ФИО, вузы), прошедших обучение, тренинги, курсы повышения квалификации и др. в рамках проектов/программ межправительственных соглашений и международной помощи.

30.02.2017

УПОМС, Деп.науки, УНККО, УОМП

54.

Внедрить электронную систему управления образовательными организациями

184. Внедрить программное обеспечение для Информационного банка данных образовательных организаций (ИБДОО) Кыргызской Республики как основы Информационной системы управления образованием.

185. Сформировать и поддерживать в достоверном состоянии Информационный банк данных образовательных организаций в качестве ведомственной статистической базы для принятия оперативных управленческих решений.

30.08.2017

ОМРИ, УНККО, УОМП, УБПФАИ, ОЛ, ОИГЗ, АНСПО, Деп.ИРМО

(ГУ «Инфосистема», ГРС)

186. Разработать индикаторы для сбора данных по всем уровням образования на основе дополнения статистических форм Нацстаткома КР - ОШ-1, Д-10, РИК -77, 85-к, 3-НК, 2-НК, 1-НК.

30.10.2016

ОМРИ, УНККО, УОМП, ОЛ, АНСПО, (Нацстатком)

187. Внедрить на всех уровнях образования системы электронного документооборота (AVN).

30.02.2017

ОДОК, ОИГЗ, УБПФАИ, АНСПО (ГУ «Инфосистема», ГРС)

188. Подключить все образовательные организация (как частные, так и государственные) и органы управления образованием к системе электронного документооборота (AVN).

30.05.2017

ОДОК, ОИГЗ, УБПФАИ, АНСПО (ГУ «Инфосистема», ГРС)

189. Внедрить в школах систему «Электронный дневник».

01.08.2017

УНККО, ОИГЗ, УБПФАИ

(ГУ «Инфосистема»)

190. Обеспечить контроль над заполнением рай/горОО раздела Информационного банка данных МОН КР в части фактических оценок учащихся 9-10-11 классов для минимизации завышения и подтасовок оценок в итоговых ведомостях документа об образовании. Отчет - по итогам каждой четверти. Указать в отчете процент заполнения раздела Информационного банка данных МОН КР в части фактических оценок учащихся 9-10-11 классов.

30.08.2017

УНККО, ОМРИ

191. Разработать график оперативного заполнения актуальными данными за отчетный период.

30.10.2016

ОМРИ, УНККО, УОМП, УБПФАИ, ОЛ, ОИГЗ, АНСПО, Деп.ИРМО

55.

Разместить на сайте МОН интерактивную карту по образовательным учреждениям всех уровней

192. Разместить на сайте МОН и постоянно совершенствовать интерактивную карту с максимальным раскрытием сведений по каждому образовательной организации.

30.02.2017

Пресс-секретарь, ОМРИ, УНККО, УОМП, УБПФАИ, ОЛ, ОИГЗ, АНСПО, Деп.ИРМО

(ГУ «Инфосистема», ГРС)

56.

Провести анализ и аудит эффективного использования бюджетных и других средств

193. Провести обзор, анализ и оценку операционных, финансовых и управленческих систем, аудита эффективного использования бюджетных, формирования и использования специальных средств и аудита по отдельным вопросам (согласно графику проверок) с ежеквартальным отчетом.

30.10.2016

ОВА, ОЛ, СППК

194. Указать в отчете количество проведенных аудиторских проверок (с указанием наименований организаций).

30.10.2016

ОВА, ОЛ, СППК

195. Указать количество выявленных нарушений и принятые меры по итогам проверок.

30.10.2016

ОВА, ОЛ, СППК

57.

Осуществлять необходимую информационную поддержку освещения в СМИ реализации мероприятий, предусмотренных данным Планом.

196. Повысить информированность общественности о деятельности МОН КР, образовательных организаций, органов управления. Указать в отчете количество информационных сообщений (в разрезе печатных, электронных СМИ и ТВ), демонстрирующих результаты реализации данного Плана.

30.08.2016

Пресс-секретарь, СППК

197. Разместить и постоянно обновлять на сайте отчет по исполнению Детализированного плана по демонтажу системной коррупции в МОН.

30.08.2016

СППК, Пресс-секретарь

198. Для повышения прозрачности и связи с населением оперативно и своевременно отвечать на все жалобы, появляющиеся в электронных СМИ, в том числе на сайте АКИpress-Reporter и «Народная новость» (Вечерний Бишкек).

30.08.2016 и далее регулярно

ОДОК, СППК, Пресс-секретарь,

199. Обновить контактную информацию всех структурных подразделений на сайте МОН и при каких-либо изменениях регулярно проводить актуализацию.

200. Разработать, и внедрить и исполнять регламент работы с интернет-обращениями граждан на сайт МОН и по электронной почте.

30.08.2016 и далее регулярно

ОДОК, СППК, Пресс-секретарь

НАУКА

58.

Внести изменения в «Среднесрочный план развития образования на 2015-2017 гг.»

201. Внести изменения в «Среднесрочный план развития образования на 2015-2017 гг.» («Дорожная карта развития образования») изменения с учетом предложений, содержащихся в Детализированных планах по демонтажу системной коррупции в МОН и ВАК, а также Концепта «Реформирование структуры и содержания послевузовского образования для подготовки научных и педагогических кадров в целях реализации НСУР и в связи с переходом на Болонские принципы образования».

30.09.2016

Деп.науки, УОМП

59.

Снизить коррупционные риски при изменении темы диссертационной работы

202. Кардинально снизить бюрократические препоны при изменении темы кандидатской и докторской диссертации.

30.09.2016

Деп.науки

(ВАК)

60.

Исключить конфликт интересов и обеспечить объективность рассмотрения научных работ путем запрета оказания спонсорской помощи аспирантами и докторантами образовательным организациям

203. Для исключения конфликта интересов и обеспечения объективности рассмотрения научных работ аспирантов и докторантов предусмотреть запрет в НПА на оказание ими спонсорской помощи диссертационному совету, кафедре, отделу аспирантуры и докторантуры. Предусмотреть ответственность за нарушение этого запрета.

30.09.2016

Деп.науки

(ВАК)

МЕРОПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ИСПОЛНИТЬ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В КАЧЕСТВЕ СО-ИСПОЛНИТЕЛЯ ПО ДЕТАЛИЗИРОВАННОМУ ПЛАНУ МЕРОПРИЯТИЙ В ВЫСШЕЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

4.

Обеспечить открытый и строгий учет регистрации тем научных работ.

4.1.

204. Утвержденные темы исследователей и прохождение программы обучения выставлять на сайтах соответствующих отделов аспирантур / докторантур вузов;

30.07.2016

(ВАК)

Деп.науки, УОМП, ОЛ, Пресс-секретарь

4.2.

205. После регистрации тем научных работ вести их учет в электронной базе данных ВАК и обеспечить открытый доступ к данной информации. Отделы аспирантуры отправляют утвержденные ученым советом НИИ или вуза темы в электронном формате в ВАК для дальнейшего включения в базу данных ВАК. Разработать и утвердить данную процедуру соответствующим ППКР «Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в КР».

4.3.

206. Для проведения исследований по приоритетным направлениям инновационного развития Кыргызской Республики создать реестр направлений и тем диссертационных работ в соответствии со страновыми программами (НСУР). Ориентировать отделы аспирантуры и докторантуры о приоритетном выборе тем и направлений из данного реестра. При этом исключить введение жестких ограничений по выбору тем только из этого реестра.

4.4.

207. МОН в лицензионных и аттестационных требованиях: обязать вузы при переаттестации научно-педагогических кадров размещать на сайте вуза все опубликованные и защищенные труды либо ссылки на них преподавателей, чтобы обеспечить прозрачность и публичность для повышения репутации (за исключением работ под грифом «секретно»).

8.

В целях повышения качества научных работ пресечь недобросовестное цитирование чужих идей и текста аспирантами и докторантами.

8.1.

208. Для аспирантов первого года обучения ввести в качестве обязательной дисциплины курс «Методы научных исследований».

30.10.2016

(ВАК) Деп.науки, ОС МОН

8.2.

209. При взаимодействии с общественным советом Министерства образования и науки разработать стандарты академической честности для послевузовского образования и внедрить процедуры или регламенты по ним на всех стадиях послевузовского образования с механизмами мониторинга и контроля ВАКом.

10.

Обеспечить доступ к научным идеям ученых Кыргызской Республики

10.1.

210. Учитывая интеграционные процессы в рамках ЕАЭС, а также мировые тенденции обязать научные журналы, аккредитованные или желающие получить аккредитацию ВАК, предоставлять научные статьи в открытом электронном доступе (на бесплатной основе).

30.07.2016

(ВАК)

Деп.науки

10.2.

211. Обеспечивать периодическую проверку журналов на наличие данного пункта.

10.3.

212. Определить механизмы подготовки и публикации периодического журнала на английском языке с наиболее известными достижениями ученых Кыргызстана по ключевым направлениям науки.

12.

Оптимизация качественного состава экспертного совета ВАК

12.1.

213. Определить, что эксперты должны отбираться на основе высокой научной квалификации, что определяется наличием современных публикаций по ключевым проблемам научной специализации.

30.07.2016

ВАК,

Деп.науки

13.

Разработать механизм привлечения к ответственности соответствующих лиц за некачественно выполненную диссертационную работу.

13.1.

214. Согласно статьи 107 Положения о присуждении ученых степеней: При нарушении процедуры защиты диссертации Комиссия применяет административные меры в отношении председателя (заместителя председателя) и ученого секретаря диссертационного совета и направляет диссертацию на повторную защиту, которая может быть проведена не ранее чем через 3 месяца после принятия решения президиумом Комиссии. Прописать в НПА границы применения административных мер в ст.107 за нарушение регламента и допущение плагиата относительно:

  • председателя диссовета;
  • зампредседателя диссовета;
  • ученого секретаря.

30.07.2016

ВАК, Деп.науки

13.2.

215. Разработать механизм привлечения к ответственности научного руководителя за некачественно выполненную работу его диссертанта.

13.3.

216. Ввести нормы репутационной ответственности, создав раздел на сайте ВАК «Отклоненные диссертации», с указанием научного руководителя, оппонентов, ведущей организации и другие сведения с публикацией текста диссертации.

13.4.

217. Регламентировать, что при наличии положительных рецензий или отзывов на две некачественные работы (плагиат, отсутствие новизны, теоретической или практической ценности работы и т.д.), эксперт диссовета лишается права рецензирования на два года.

13.5.

218. Разместить на сайте ВАК КР базу данных официальных оппонентов по шифрам специальностей и частоты участия в качестве оппонента.

13.5.1.

213.1. Разработать регламент внесения официальных оппонентов в данную базу данных.

13.5.2.

213.2. Систематически актуализировать данную базу данных.

14.

Предотвратить практику внеочередного допуска диссертантов к защите в диссертационных советах.

14.1.

219. Ввести нормы ответственности председателя, заместителя председателя и ученого секретаря диссертационного совета за внеочередной допуск к защите вплоть до приостановления работы данного совета.

30.07.2016

ВАК, Деп.науки

14.2.

220. На сайте диссертационного совета предоставить сведения о членах совета с указанием основных публикаций за последние пять лет по профилю диссертационного совета.

15.

Регламентировать процессы обсуждения диссертационной работы на кафедре, в ведущей организации, а также в диссоветах.

15.1.

221. Регламентировать сроки рассмотрения диссертационной работы на кафедре университета и в ведущей организации, в которой была выполнена диссертация.

30.07.2016

ВАК, Деп.науки

15.2.

222. Установить сроки рассмотрения работы после ее получения, обсуждения и выдачи заключения кафедры и ведущей организации.

15.3.

223. Разработать механизмы контроля ВАКом над выполнением регламента.

15.4.

224. Донести до всех диссертационных советов информацию о недопустимости отклонения от «Положения о диссертационных советах» от 2014 года. В частности, обязать диссертационные советы отменить все дополнительные обсуждения работ аспирантов, докторантов на кафедрах организаций, при которых созданы диссертационные советы до приема диссертационной работы на защиту.

15.5.

225. Усилить контроль выполнения приказа ВАК КР о запрете на проведение банкетов на всех стадиях защиты диссертации.

16.

Пресечь коррупционные риски, связанные с финансовыми выплатами вознаграждений всем институтам во время прохождения аспирантуры и докторантуры

16.1.

226. Разработать и внедрить механизмы для легализации неофициальных финансовых вознаграждений всем институтам и лицам во время прохождения диссертантами аспирантуры и докторантуры (например, экспертам, рецензентам, оппонентам, ведущей организации и др.) и установить размеры сумм на уровне, достаточном для оплаты труда данных лиц.

30.07.2016

ВАК, Деп.науки

17.

Обеспечить прозрачность работы диссертационных советов и возможность их мониторинга

17.1.

227. Обязать диссертационные советы разместить на сайтах организаций, при которых они созданы, все сопутствующие документы по каждому диссертанту:

  • номер приказа о приеме диссертационной работы;
  • заключение экспертной комиссии с указанием оппонентов и их полных данных, а также с указанием их работ за последние три года;
  • диссертационную работу – за два месяца до защиты для кандидатской и три месяца для докторской;
  • отзывы оппонентов;
  • отзыв ведущей организации,
  • автореферат;
  • опубликованные статьи;
  • другие документы диссертанта.

30.07.2016

ВАК, Деп.науки

17.2.

228. Регламентировать, что после выставления диссертационной работы на сайте введение изменений в работу не допускаются.

17.3.

229. Предусмотреть на сайте всех диссоветов публичное обсуждение авторизированными пользователями кандидатских и докторских диссертаций путем размещения онлайн-комментариев, замечаний и предложений по автореферату и диссертации за 2 месяца до защиты диссертации (докторские – за 3 месяца). Определить, что на второй странице обложки авторефератов необходимо обязательно указывать сайт организации, где размещен полный текст диссертации.

17.4.

230. При сдаче документов в диссовет весь перечень документов должен сдаваться единовременно, в том числе опубликованные статьи: к моменту сдачи документов в диссовет необходимое количество статей должно быть опубликовано и электронные копии размещены на сайте диссовета.

 

 

 

 

Яндекс.Метрика